Состаренный паркет

24 июня 2015 г.

В последнее время производители, дизайнеры интерьера и распространители напольных покрытий отмечают все более возрастающий спрос российских потребителей на паркет , выполненный «под старину». Именно поэтому большинство изготовителей имеют целые коллекции напольных покрытий, выполненных из искусственно состаренного дерева. Стоит отметить, что специалисты на ближайшее время прогнозируют не только сохранение интереса покупателей к старине, но даже его возрастание.

История паркета: от средних веков к современности

Впервые напольное покрытие, подобное современному паркету , появилось в Старом свете в средние века. В те времена полы в жилищах знатных людей стали покрываться дощечками из настоящего дерева: из них выкладывались разнообразные орнаменты. Такое покрытие выглядело гармонично и красиво, и даже спустя годы продолжало пользоваться огромной популярностью.

На протяжении своего существования паркет всегда считался покрытием класса «люкс». Позволить его себе могли только люди довольно состоятельные. Правда, в нашей стране в советский период, когда массово отстраивались так называемые «хрущевки», паркет укладывался повсеместно. Но это длилось недолго, и сейчас паркет снова стал признаком состоятельности и благополучия.

На данный момент аналитики российского рынка отмечают значительное возрастание спроса на паркетные покрытия в сравнении с прошедшими годами. Также выясняется, что люди стали чаще приобретать более дорогую продукцию и отдавать предпочтение не штучному паркету, а паркетным доскам.

Величина спроса на паркет в настоящее время определяется несколькими факторами, а именно: уровнем благосостояния населения, модными тенденциями и стоимостью прочих напольных покрытий. Формируют спрос на данный материал три больших группы покупателей. Первая – это компании, занимающиеся строительством и ремонтом. Вторая группа – разнообразные госучреждения: школы, детские сады, больницы и последняя – это частные лица, приобретающие напольное покрытие для ремонта собственного жилища.

Паркет «с историей». Способы искусственного состаривания

Как отмечалось ранее, на данный момент фиксируется увеличение интереса потребителей к паркету «с историей». Для того чтобы приобрести «старинный» вид, паркет подвергается дополнительной обработке, которая удорожает стоимость продукции. Так, если обычный паркет можно приобрести по цене от 900 рублей за квадратный метр, то искусственно состаренные паркетные доски обойдутся уже дороже – в среднем 1500-3000 рублей.

На данный момент придать паркету более солидный вид, то есть искусственно состарить, можно нескольким способами. Среди них наиболее популярными являются следующие виды обработки:

  • Обработка тонирующими составами;
  • Обработка щетками – браширование;
  • Нанесение лака, который потом растрескивается – так называемый кракелюр;
  • Патинирование;
  • Имитация повреждения древесины короедом.

В процессе изготовления паркета в крупных масштабах для его состаривания чаще всего используется браширование и обработка тонирующими составами, а иногда и патинирование (в последнем случае паркет обрабатывается специальными глубокопроникающими составами).

Естественное старение паркетного покрытия происходит в процессе эксплуатации, когда древесные волокна под воздействием влаги дают усадку и на поверхности образуются небольшие борозды. Попадающая в них пыль и грязь делает их темнее основного покрытия. Кроме того, со временем и само паркетное покрытие изменяет свой цвет. Например, паркет, изготовленный из дуба, темнеет, а из древесины хвойных пород – приобретает серый цвет. Процессы браширования, тонирования и патинирования помогают добиться такого эффекта намного быстрее.

Под брашированием понимается обработка поверхности специальными жесткими щетками, которые удаляют мягкие волокна древесины, что позволяет добиться проявления структуры дерева. При производстве паркета браширование обычно проводят совместно с обработкой изделий специальными тонирующими составами.

Покрытие тонирующими составами может проводиться как до браширования, так и после. Если тонировать паркет до обработки щетками, то впоследствии получится покрытие с высветленными бороздками и темными гребнями. Во втором случае образованные в результате удаления части древесных волокон борозды после нанесения тонирующего состава получаются более темными, а гребни – светлыми. После этого паркет чаще всего дополнительно обрабатывается абразивными щетками и полируется, что создает на его поверхности натурально выглядящие потертости.

Помимо тонирования и браширования подчеркнуть естественный вид дерева можно при помощи патинирования. В таком случае изделие после браширования покрывается особыми составами, которые проникают в открывшиеся поры древесины и окрашивают их в более интенсивный цвет.

После патинирования практически всегда поверхность дополнительно тонируется. В результате получается паркет, поры которого окрашены в один оттенок, а остальная древесина – в другой. Например, неплохо смотрится паркетное покрытие цвета красного дерева с порами, окрашенными в темный цвет.

Модные тенденции и популярность паркета «под старину»

Спрос на паркетные покрытия, выполненные в стиле «пол старину», в настоящее время довольно высок. Современные потребители все чаще приобретают напольные покрытия конкретного дизайна: с искусственными потертостями, с масляным покрытием, с фасками.

Кроме того, по прогнозам специалистов, исследующим российский рынок, интерес к «старине» в ближайшее время будет только расти. Вот почему практически все ведущие компании, занимающиеся производством напольных покрытий, производят целые коллекции паркета из искусственно состаренной древесины.

По мнению производителей, рост спроса на напольные покрытия, выполненные из искусственно состаренной древесины, объясняется растущим интересом людей к другим раритетным вещам, которые массово используются для украшения интерьера. При этом отмечается, что чаще всего напольные покрытия «с историей» приобретаются собственниками коттеджей и просторных квартир. Ведь только на больших площадях такой паркет будет выглядеть эффектно. Также искусственно состаренный паркет весьма популярен среди владельцев ресторанов, баров и гостиниц с соответствующим дизайном интерьера. Стоит отметить, что большинство изделий характеризуется отличной износостойкостью, что высоко ценится покупателями.

Мода на использование в интерьере элементов «старины» пришла в нашу страну из Европы, где стараются по максимуму сохранить раритетный вид не только вещей, но и архитектурных элементов.

Так, среди европейцев очень популярна реставрация старинной мебели при помощи винтажной ткани. В России же до сих пор многие отдают предпочтение идеально ровным поверхностям, считая блестящее и однородное покрытие пола эталоном, как было заведено в советское время, когда все паркетные покрытия были типовыми.

Однако, немало в нашей стране и тех, кто полагает, что ровные блестящие покрытия выглядят слишком холодно и безжизненно. Таким людям больше нравится естественный вид паркета из древесины, с сучками, потертостями и прочими несовершенствами.

Кроме того, популярность натурально выглядящего покрытия из дерева объясняется растущим интересом наших потребителей к эко-стилю в интерьере, при котором упор делается именно на естественность и натуральность.

Рекомендации по использованию паркета из состаренной древесины

Руководители архитектурно-строительных компаний утверждают, что в последнее время практически каждый их второй клиент просит использовать в качестве напольного покрытия паркет из искусственно состаренного дерева. По их мнению, объясняется это тем, что такое паркетное покрытие, со всеми своим трещинками и неровностями, выглядит максимально естественно, привнося в интерьер дома особую теплоту и уют.

Однако, применять паркетное покрытие из состаренной древесины можно отнюдь не для всех типов помещений. Лучше всего оно будет смотреться в загородных домах и коттеджах, больших гостиных и кабинетах и прочих просторных помещениях. А вот в небольших комнатах такой паркет смотреться не будет: чтобы «заиграть» ему нужны большие площади.

Если говорить о стилистике помещений, то лучше всего паркетное покрытие «под старину» гармонирует с интерьером, выполненном в стиле «классик» или «шале». Неплохо смотрится такое покрытие и в комнатах с интерьером, созданным в стиле «лофт». При помощи различных элементов, имеющих раритетный вид, а также паркета «под старину», можно украсить интерьер помещения. Особенно эффектно такие вещи будут смотреться вместе с оригинальными панелями для стен, покрытыми патинирующим составом.

В большинстве случаев паркетное покрытие с исполнением «под старину» используется в просторных комнатах, а также гостиницах и ресторанах, чей интерьер выполнен в стиле «кантри», «прованс» или «ретро». Но при этом нужно учитывать, что использовать такое покрытие стоит в помещениях с небольшой проходимостью. В случаях, когда паркет состарен за счет искусственно созданных потертостей, его можно укладывать и в местах со средней проходимостью.

Стоит отметить, что, хоть спрос на паркет из искусственно состаренной древесины по сравнению с прошедшими годами значительно вырос, самыми востребованными стилями в интерьере на данный момент остаются «хай-тек» и «кэжуал». Они заслужили любовь потребителей своей простотой, четкостью линий и правильностью форм.

Несмотря на этот факт, все участники российского рынка продолжают с уверенностью утверждать, что интерес к состаренному паркету не пропадет, а будет только увеличиваться. Прогнозируется, что исполнение такого покрытия со временем будет усложняться: в него будут дополнительно включаться различные элементы – натуральный камень, стекло или металл, что позволит подчеркнуть оригинальность дизайна. При этом перед дизайнерами будет стоять непростая задача: создать эксклюзивное покрытие, сохранив природную красоту и фактуру дерева.

По мнению экспертов, мода на паркет «под старину» продержится на рынке России еще как минимум несколько лет. Это объясняется тем, что такое покрытие «на все времена» помогает привнести в помещение теплоту и уют и сочетается со многими стилями в интерьере. Кроме того, в нашу страну эта мода пришла относительно недавно, а по статистике новые материалы держатся на российском рынке в среднем 10-15 лет.


Вернуться к списку статей

Наверх